В моем Perl объекте у меня есть метод, который взаимодействует с внешним интернет сервисом. Этот интернет сервис не всегда доступен и если он недоступн, то мне нужно повторить вызов метода.
Задачка-то не сложная, но мне не хочется писать код для ее решения, а хочется найти уже готовый Perl модуль для ее решения (моя идея что использовать уже готовые решения это более эффективная стратегия чем писать все самому).
Чуть более подробное описание задачи. Есть метод do_work(), в том случае если при выполении этого метода бросается исключение TemporaryError, то нужно повторно выполнить метод. Если же бросается исключение друго типа, то повторения нужно прекрашать. Если же исключения не было, то код отработал правильно и повторы больше не нужны. Повторять не более трех раз, паузы между повторами — 5 секунд.
У меня есть скрипт comparator, который я использую для сравнения разных Perl модулей.
Я поискал по CPAN, нашел модули, которые вроде как должны решать мою задачу повторения кода и отдал этот список моему скрипту. Вот сводная таблица, которую выдал скрипт:
Name Releaser ▼ Latest Latest # pass fa- na un-
Attempt MARKF 2003-10-09 1.01 2 510 3 0 2
Retry TJC 2011-05-10 0.12 3 1174 0 0 1
Sub::Retry TOKUHIROM 2013-08-14 0.06 6 358 0 0 0
Try::Tiny::Retry DAGOLDEN 2014-01-21 0.003 3 631 0 0 0
Action::Retry DAMS 2014-05-21 0.24 15 316 0 0 0
В этой таблице следующие колонки:
Список отсортирован по дате последнего релиза.
Из этой таблицы сразу становится понятно что на модуль Attemt можно вообще не смотреть — он обновлялся 10 лет назад и у него есть падающие тесты. А на оставшиеся модули вполе можно посмотреть.
Для того чтобы можно было сравнивать работу разных модулей, я подготовил код, который воссоздает уловия задачи. Я сдела 4 класса, в каждом из которых есть метод do_work():
В тестовом стенде я считаю сколько времени заняло выполнение кода (поскольку есть большие паузы в 5 секунд, то из времени выполнения становится понятно, корректно ли повторятельный код работал). А еще метод do_work() выдает текст с описание что происходит.
Вот лог того как должен работать повторятельный код для всех 4-х классов:
Это первый модуль, который я попробовал для решения моей задачи.
Модуль оказался отличным. Мне с легкостью удалось решить мою задачу. Мне не пришлоись залезать в иходник этого модуля чтобы понять как он работает — у него совершенно отличная документация из которой все понятно.
В модуле совершенно отлично проработан вопрос "сколько времени ждать между попытками" — в состав модуля сразу входит несколько совершенно разных алгоритмов из которых можно собрать кучу разных вариантов.
Код для повторения который получился выглядит совершенно понятно, даже если ты никогда раньше не работал с этим модулем.
Очень доволен этим модулем.
Вот код, который решает изначальную задачу:
my $action = Action::Retry->new(
attempt_code => sub {
$obj->do_work();
},
strategy => {
Linear => {
initial_sleep_time => 5000,
multiplicator => 1,
}
},
retry_if_code => sub {
my ($error) = @_;
if (ref($error) eq 'TemporaryError') {
return true;
} else {
return false;
}
},
);
$action->run();
Из доки ничего не понял. Пришлось заглядывать в тесты для того чтобы написать код. Стал разбираться, почему я ничего не понял, оказалось что из доки я не осознал что этот код:
use Try::Tiny::Retry;
retry { ... }
on_retry { ... }
catch { ... };
это не три разные команды, а одна команда, написанная в три строчки.
Решение получилось вот такое:
my $count = 0;
my $obj = $class->new();
retry {
$obj->do_work();
die "ick" if ++$count < 3;
}
delay {
sleep 5;
}
retry_if {
ref($_) eq 'TemporaryError'
};
Мне не нравится код, который получился у решения. Мне приходится самому делать проверку на макисмальное количество повтореней. И мне все-таки не нравится синтаксис try {} catch {};
Из документации я не понял как написать кастомную проверку — пришлось лезть в исходник модуля.
my $obj = $class->new();
retry(
3,
5,
sub {
$obj->do_work();
},
sub {
if (ref($@) eq 'TemporaryError') {
return true;
} else {
return false;
}
},
);
Код получился очень кратким и аккуратным, но из кода непонятны что означают цифры 3 и 5. Какое число означает количество повторений, а какой паузу между ними?
Нет, к сожалению, мне не удалось решить мою задачу с помощью этого модуля. Я остановился после того как написал что-то вроде:
my $obj = $class->new();
my $agent = Retry->new(
retry_delay => 5,
max_retry_attempts => 2,
);
$agent->retry(
sub {
eval {
$obj->do_work();
};
}
);
Этот модуль меня не устроил по нескольким причинам. Во первых (и самое главное), мне не удалось ему прописать условие по которому нужно повторять попытку или же прекращать повторения. У модуля нет встроенных инструментов с помощью которого можно ему рассказать про логику. Я пытался релизовать это руками, оборачивая мой падающий метод в eval, а потом руками обрабатывать ошибку, но что-то у меня не получилось сделать то что нужно.
Кроме основной пробелмы, то что мне не удалось написать работающий код, есть еще момент из-за которого этот модуль мне не подходит — в модуль жестко зашито что каждая следующая пауза после ошибки в 2 раза болье чем предыдущая, а я хочу каждый раз после ошибки ждать одно и то же время (5 секунд).
И еще один мелкий момент. Для того чтобы метод повторялся 3 раза нужно передать конструктору max_retry_attempts => 2, что, на мой взгляд, совершенно нелогично.
Больше всего мне понравился модуль Action::Retry. Но когда я попытался подключить его в свой проект, оказалось что у него сликом много зависимостей. Я начал все их собирать в deb пакеты, но через некоторе время понял что я провожусь слишком долго. Поэтому я взял модуль Sub::Retry у которого вообще нет никакх зависимостей кроме perl.
2 июля 2014